Кто и когда изобрёл компьютерную мышь? Компьютерная мышь Кто придумал компьютерную мышь.

Кто изобрел первую компьютерную мышь ?

Многие из нас пользуются компьютером каждый день, но мы редко задумываемся о том, как создавалась и развивалась компьютерная техника. Сумасшедшие скачки в развитии технологии позволили создать компьютер, пользоваться которым может сегодня любой человек. Тем не менее, такая кажущаяся легкость работы на компьютере, очень трудно представляется без маленького устройства, известного как "мышь ". Она играет очень важную и зачастую незаметную для людей роль, когда они её используют в навигации по рабочему столу.

Мышь - это электронное устройство, чуть меньше ладони, с одной или несколькими кнопками. Это простенькое устройство делает работу с компьютером легкой и удобной. Проще говоря, мышь используется для перемещения курсора на мониторе компьютера, и совершения различных действий с элементами рабочего стола. Компьютерная мышь постоянно технологически совершенствуется, улучшается её эргономика и дизайн.

Компьютерная мышь была создана американским изобретателем Дугласом Энгельбартом (Douglas Engelbart) в 1964 году. Он не только изобретатель компьютерной мыши, но и многих других устройств, сервисов и программных элементов тоже. Среди них: прототип оконного интерфейса (множественные окна при открытии программ), электронная почта и знак "@", видео и телеконференции на компьютере, гипермедиа и т.д. Поскольку в то время не было никакой процедуры выдачи патентов на программные продукты, Энгельбарт так и не получил патент на свою версию Windows. Однако, он приобрел более 45 патентов на свое имя.

Но среди наиболее известных его новаторств и изобретений по праву является все-таки компьютерная мышь, которая сегодня используется во всем мире каждым пользователем ПК.

В 1964 году была разработана полномасштабная рабочая модель компьютерной мыши с использованием графического пользовательского интерфейса (GUI ). Это был отполированный деревянный корпус ручной работы с двумя колесиками из металла внутри и одной красной кнопкой сверху.

В 1970 году Дуглас Энгельбарт на это изобретение подал заявку и получил патент. В заявке на патент, устройство называется как "позиционный X-Y индикатор на мониторе системы ". «Мышью» устройство назвали из-за прикрепленного сзади провода, похожего на хвостик мыши. Название быстро прижилось и по сей день в компьютерном языке этот манипулятор известен как "мышь" (Mouse).

К сожалению, Дуглас Энгельбарт не умел выгодно продавать собственные блестящие идеи. За свою «мышь» он получил маленькую сумму в $10 000, которая сразу пошла на оплату первоначального взноса за маленький загородный домик вблизи Силиконовой Долины .

В 1984 году Стив Джобс , соучредитель компании Apple , обновил дизайн компьютерной мыши для своих компьютеров Macintosh .

Журнал PC Magazine присуждает в 1987 году Дугласу пожизненную премию «За достижение на жизненном пути ».

В 1997 году Дуглас Энгельбарт получил премию для изобретателей Lemelson-MIT размеров в $ 500 тысяч, что является самой высокой денежной премией в любой области изобретения до настоящего времени.

Наконец, в 1998 году его имя было вписано в National Inventors Hall of Fame (Национальная галерея славы изобретателей).

Изобретение компьютерной мыши оказались чрезвычайно полезными для работы на компьютере. Появилось много удобных функций, внесено огромное количество изменений для повышения многофункциональности «мыши». Это миниатюрное устройство прошла большой путь эволюции с момента его создания Дугласом Энгельбартом, но, если бы не его изобретение, навигация по компьютеру была бы сейчас далеко не легкой задачей.

«Даже GUI все равно ограничивает наши возможности. Он чем-то напоминает мне китайский английский. Мы должны продолжать эволюцию вычислительной техники » - Дуглас Энгельбарт .

Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.


9 декабря считается днем рождения компьютерной мыши - именно в этот день почти 50 лет назад, в 1968 году, на конференции по интерактивным устройствам в Сан Франциско Дуглас Энгельбарт представил публике компьютерную мышь. И все это время такой манипулятор был и остается самым массовым: даже сейчас, во времена повального распространения тачпадов, сенсорных экранов и голосовых помощников, мышка зачастую является неотъемлемой частью ПК и ноутбуков. Причин на то, в общем-то, хватает: тут и удобство использования (не нужно запоминать всякие жесты 3-4 пальцами; самое сложное, что нужно знать - двойной клик), и максимальная точность (при желании можно попасть в нужный пиксель монитора - сделать это на тачпаде и тем более на сенсорном экране - из разряда фантастики). В итоге мышь и не думает умирать - и хотя со временем потерялся ее хвост, она, как и VGA с 3.5 мм аудио разъемом, будут существовать еще долго (хотя достаточно компаний хотят их убрать с рынка). Но давайте все же начнем с самого начала - с истории создания первой мыши.

История появления компьютерной мыши

В 1961 году Энгельбарт, сидя на конференции по компьютерной графике (да, для суперкомпьютеров графика появилась на десятилетия раньше, чем для персональных компьютеров), задумался - а как можно удобно управлять графическими элементами на мониторе? Без графики (при текстовом выводе информации) клавиатуры хватало заглаза, но вот управлять элементами, разбросанными по всему экрану, с нее не очень-то удобно (хотя, в принципе, возможно даже сейчас - та же Windows 10 вполне сносно, но очень медленно, управляется только с клавиатуры). Идея, пришедшая ему в голову, была крайне простой: по сути любой дисплей представляет из себя двумерный массив пикселей, каждый из которых имеет свою координату на двух перпендикулярных осях (назовем их X и Y). На экране можно иметь метку-курсор, которая позволяет работать с объектом, находящимся на экране под ним. Но вот как управлять курсором? Да очень просто - мы сделаем два диска, каждый их которых будет отвечать за движение по каждой из осей. Снимать данные с каждого диска нетрудно (значение числа Pi можно округлить, тут это не особо важно), и в результате из двух колесиков и нескольких палочек с простейшим микропроцессором можно получить устройство, которое фигурирует в патенте как «Индикатор положения XY для системы с дисплеем». Сама заявка на патент была подана в 1967 году, а сам патент был получен только в 1970ом.

Представленная в 1968 году мышь выглядела так:


С виду что-то отдаленно напоминающее современную мышку, правда тут было три кнопки и весила она как утюг. Но в те времена такое устройство не прижилось: во-первых, дабы не хромала точность, контроллер в мыши должен был обсчитывать движения хотя бы с десяток раз в секунду - в противном случае можно было легко промазать мимо кнопки (для сравнения, современные мыши имеют частоту опроса 125-1000 Гц, то есть 125-1000 раз в секунду). Но тут уже сдавался сам чип в мыши: напомню, что это был конец 60ых, и частоты микропроцессоров был даже не мегагерцы, а десятки или сотни килогерц. В итоге было решено пойти на хитрость: очевидно, что нам нужно раз в 100 мс получать данные о том, как сильно прокрутилось то или иное колесико. При этом начальная точка каждого движения по умолчанию является конечной точкой предыдущего. Тогда зачем нагружать контроллер вычислениями типа (координата конца) - (координата начала), если можно каждый раз обнулять начальную координату? В таком случае нам остается всего-то передвинуть курсор на экране на то количество пикселей, которое соответствует координате конца движения, а такие данные обсчитать контроллер мыши уже без проблем мог. Ну а самую первую координату после старта системы стали брать в центре экрана - именно поэтому даже сейчас после загрузки системы курсор мыши находится в центре дисплея.

Однако основная проблема энгельбартовской мыши была даже не в этом: колесики могли крутиться строго по горизонтали или вертикали, поэтому вы могли перемещаться по дисплею или вертикально, или горизонтально - никаких движений по диагонали не было. В итоге такая мышь, конечно, позволяла быстрее перемещаться по элементам на дисплее, чем клавиатура, но до удобной работы было еще далеко.

Исправить этот досадный недостаток смог Билл Инглиш, причем всего через 2 года после получения патента Энгельбартом - в 1972 году. Он, к слову, был ассистентом Энгельбарта, и предлагал ему воспользоваться шаровым приводом, который военные использовали еще с 1952 года: он представлял собой обычный шар для боулинга, прикрепленный к сложной аппаратной системе, и вращение шара вызывало смещение курсора на экране. Разумеется, тут не было никаких проблем с перемещением курсора по диагонали, но Энгельбарт признал такой способ неэффективным.

В итоге Инглиш, раздосадованный таким решением своего начальника, перешел работать в Xerox, где в 1972 году представил рабочую мышь с шаровым приводом. Решив, что управлять шаром напрямую неудобно, он расположил его внутри мышки, и два ролика снимают его вращение по обеим осям. Для определения угла поворота каждого ролика изначально использовался контактный энкодер (как и в военной схеме 1952 года) - это был диск с нанесенными на нем на равных расстояниях металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. При вращении ролика вращался диск, и контакт то пропадал, то появлялся - это позволяло отследить, в какую сторону и как сильно вращается ролик:


Основная проблема - передвижение только по двумя осям - была решена, зато появилась масса других. Во-первых, шарик катался по столу и быстро собирал грязь и пыль, что приводило к загрязнению и заеданию роликов. Во-вторых, контакты на энкодерах быстро окислялись и истирались, что опять же ухудшало точность. Ну а самыми основными проблемами была стоимость и то, что графических интерфейсов тогда как бы и не было, так что изобретение использовали лишь внутри компании, а в продажу первый ПК с мышью вышел лишь в 1981 году (это был Xerox 8010), причем мышь там стоила 400 долларов (больше 1000 долларов по текущему курсу). Разумеется, за такую цену манипулятор провалился - люди привыкли работать только с клавиатурой и не видели смысла в графических интерфейсах, особенно если для них нужен манипулятор с ценой, сравнимой со стоимостью всего ПК целиком.

Однако Стиву Джобсу этот манипулятор очень понравился, и в 1983 году Apple представляет мышь для своего компьютера Lisa. Отлично понимая, что даже за 100 долларов сей продукт провалится, инженеры в Apple сделали действительно невозможное: цена была уменьшена аж до 25 долларов! При этом, увы, пришлось пожертвовать кнопками - она осталась только одна (и это кстати до сих пор у Apple так). Продукт оказался удачным, и, вкупе с все большим распространением графических интерфейсов, мыши тоже стали развиваться и изменяться - так что об этом и поговорим.

Шаровой привод с оптическим энкодером

Итак, мировое сообщество решило, что мышь таки нужна. Но мышь Инглиша имела достаточно много проблем, о которых я писал выше. То, что загрязнялся шарик, особой проблемой не было - его можно было легко достать, почистить и забрать себе. А вот то, что со временем выходил из строя контактный энкодер, было существенной проблемой - ведь его просто так не заменишь, это был самый основной элемент мыши. В итоге решено было применить оптический энкодер. Суть его состоит в том, что теперь на диске были не контакты, а прорези, и напротив них были фотодиоды. Соответственно при вращении свет или проходил в прорези, или не проходил, что опять же позволяло оценить, в какую сторону и насколько повернулся ролик:


Так как трения теперь не было, то и проблема с истиранием и окислением контактов ушла, и мышь в таком виде существовала как минимум до начала нулевых (а кое-где используется и до сих пор).

Оптические мыши первого поколения

Многие думают, что оптические мыши - изобретение уже 21 века. На самом деле они всего на 10 лет старше мыши Инглиша - первая такая мышь появилась в 1982 году, но особого распространения не получила: проблема была в том, что для ее работы требовался специальный коврик с нанесенной на ней сеткой - именно от нее отражался свет от диода и принимался датчиком на мыши, ну а отследить перемещение по сетке особого труда не составляло. Вторая проблема была в большой стоимости - в разы выше, чем у шариковых мышей, которые к тому же еще и работали почти с любой поверхностью. Однако и плюсов у оптических мышек хватало: во-первых, это повышенная точность: если в случае с энкодерами было множество передач импульса (стол - колесо - ролик - энкодер), что достаточно сильно снижало точность и уменьшало максимальную скорость передвижения манипулятора, и в итоге если попасть по крестику или ссылку особого труда не составляло, то вот более точные (или быстрые) действия были затруднены, то в случае с оптическими мышками точность была уже на уровне пары пикселей, что позволяло более удобно работать с графикой. Ну и к тому же оптические мыши были все же более надежными - ничего чистить не надо, да и шансов поломки было меньше, так как нет механических элементов.

Оптические мыши с матричным сенсором

Вот мы и подобрались к современности: если вы пойдете в любой магазин электроники, то в дешевом сегменте вы встретите скорее всего именно такие мыши (их от лазерных отличает видимая подсветка сенсора, но об этом ниже). Как же такие мыши работают? Да очень просто: в мыши установлена сверхбыстрая видеокамера, способная делать сотни и тысячи снимков в секунду, и микроконтроллер, сравнивая их, определяет направление и величину смещения мыши. Для упрощения работы камеры используется контрастная подсветка - обычно красная. Основной плюс в сравнении с первым поколением оптических мышей - не нужен специальный коврик, такая мышь в теории работает на любой, даже стеклянной, поверхности (хотя, конечно, максимальная точность достигается все же на ковриках).

Лазерная мышь

Ну и самыми современными и дорогими являются лазерные мыши. Их принцип действия схож с оптическими - все также есть сверхбыстрая видеокамера, однако для подсветки поверхности используется уже не светодиод, а полупроводниковый лазер, а сенсор настроен на улавливание только его длины волны:


Это позволяет добиться еще большей точности - до нескольких тысяч dpi. В общем-то, для обычных пользователей такие мыши не нужны, а вот геймеры их оценили, ибо они позволяют «стрелять в пиксель».

Индукционная мышь

Еще один тип мышей, который можно назвать псевдобеспроводными: они не требуют физического подключения к ПК, и, в отличии от обычных беспроводных мышей, не требуют еще и аккумуляторов - однако, для их работы обязателен специальный коврик, а сама мышь питается засчет индукции (внутри мыши есть катушка, и под действием переменного магнитного поля от коврика на этой катушке появляется электрический ток). Плюсы таких мышек очевидны - вы получаете и беспроводную мышь, и отсутствие проблем при разрядке аккумулятора или батареек. С другой стороны, работать вы сможете только на коврике, что тоже не всем удобно.

Гироскопические мыши

В общем-то, тут и так понятно - в данном случае манипулятор достаточно далек от обычных мышей, и имеет внутри себя гироскоп, который позволяет устройству ориентироваться в трехмерном пространстве. Для работы в системе, где все плоское, он, в общем-то бесполезен, зато при 3D-моделировании или играх позволяет управляться с объектами в пространстве без привлечения клавиатуры.

Эргономические мыши

Где-то с 90ых годов мыши особо не менялись по внешнему виду - это небольшие прямоугольные или овальные бруски с утолщением в центре, на верхнем крае расположены 1-2 кнопки и колесико - в общем-то, я мог этого не писать, и так все знают, как выглядят мыши. Однако не так давно стали появляться мыши, выглядящие как что угодно, но не как мышь - эдакие пирамидки с кнопками сбоку:

В чем их смысл? В том, что такой хват более удобен и привычен человеческой руке, что может позволить избежать для некоторых людей болей в кисти при длительном использовании мыши, ну и повысить точность. На деле, разумеется, все индивидуально, но попробовать стоить каждому - возможно, что именно вам такая нетрадиционная мышь понравится.

Ну а на этом, в общем-то, все по истории и устройству компьютерных мышей: удивительно, но за 50 лет человечество так и не придумало ничего более удобного и простого. Возможно, что все изменится в будущем, ну а пока что можете погладить своего хвостатого (или бесхвостого) зверька на столе и поздравить его с 49-летием.

История компьютерной мыши начинается 9 декабря 1968 года, когда она была представлена на показе интерактивных устройств в Калифорнии. Патент на этот гаджет получил Дуглас Энгельбарт в 1970 году.

Большинство операций с материальными предметами окружающего мира человек, как правило, совершает руками. Такие действия нам привычны и удобны. Мышь – устройство, позволяющее движениями руки воздействовать на виртуальные компьютерные объекты – переносить их, разворачивать, нажимать на виртуальные кнопки и т.д.

Первая компьютерная мышь была создана в 1968 году. Она представляла собой грубую деревянную коробку с двумя большими колесами внутри и единственной кнопкой на корпусе.

В 90-х годах прошлого века широкое распространение получили шариковые мыши.

При перемещении мыши её резиновый шарик катился по поверхности коврика. Он вращал два валика, на которых были закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика находился специальный источник света - светодиод. Он посылал лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерывались при вращении дисков. Приёмники света (фототранзисторы) улавливали эти изменения и посылали сигналы компьютеру.

Современные оптические мыши подсвечивают находящуюся под ними поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Используя ту или иную технологию, мышь передаёт компьютеру информацию о своих перемещениях в пространстве. Получаемые данные обрабатываются процессором, и операционная система соответствующим образом перемещают курсор (указатель мыши) по экрану.

В свою очередь программы, запущенные на компьютере, получают от операционной системы сведения о том, что курсор находится над тем или иным элементом управления и заданным образом реагируют на действия мыши – нажатие клавиш или вращение колеса прокрутки.

Достоинства компьютерной мыши

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:

— Очень низкая цена по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов;

— Мышь пригодна для длительной работы. В первые годы мультимедиа кинорежиссёры любили показывать компьютеры «будущего» с сенсорным интерфейсом, но на поверку такой способ ввода довольно утомителен, так как руки приходится держать на весу;

— Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана;

— Мышь позволяет множество разных манипуляций - двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления - многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатки компьютерной мыши

— Предполагаемая опасность синдрома запястного канала;

— Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров;

— Неустойчивость к вибрациям. По этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах.

В современном мире существуют такие предметы, без которых в прямом смысле этого слова как без рук. Компьютерная мышь — это одно из тех устройств, без которых пользователь практически не может обходиться. Её главное предназначение - перестраивать механические движения компьютерного юзера в движение курсора на экране. Конечно, мы можем обойтись лишь одной клавиатурой, тачскрином или тачпадом, но все же мы можем сравнить работу за компьютером без мышки с ездой на велосипеде без педалей. Давайте выясним, в каком году изобрели мышь и кто ее создатель.

Почему мышь назвали мышью

Существуют две версии, почему это устройство окрестили мышью. Одни люди считают, что это имя дал ей американский инженер так как её привод был похож на хвост. Другие подмечают, что название пошло от английского слова mouse «мышь», созвучного с аббревиатурой от Manually Operated User Signal Encoder («кодировщик пользовательского сигнала, который управляется вручную»).

"А в каком году изобрели компьютерную мышь?" - спросите вы. Как говорил сам Энгельбарт в интервью, идея его детища появилась в 50-х годах, во время обучения в в лаборатории. Там ученый он занимался радарными установками, которые принадлежат NASA.

История создания первой мыши

Рассказывая, в каком году и как она выглядела, нельзя не вспомнить знаменательный день 9 декабря 1968 года. В этот день Энгельбарт впервые представил окружающим свое новое изобретение, имевшее официальное название "компьютерный манипулятор". Первая мышь не пользовалась бешеной популярностью у людей, ведь она была очень громоздкая, неудобная. Но когда создатель показал графическое управление в реальном времени - это было словно гром среди ясного неба.

Дуглас является одним из родоначальников исследований человеко-машинного интерфейса. Он также стал создателем текстового редактора, групповых онлайн-конференций. Он написал более 25 работ, в его владении 20 патентов на технологические изобретения и множество наград.

Разобравшись с вопросом, в каком году изобрели компьютерную мышь, мы можем плавно перейти к её использованию. В 1986 году компьютерная мышь, как и другие творения Энгельбарта, остались невостребованной и не принесла создателю ожидаемого дохода. Но все же это удивительное устройство, и без него сейчас не обходится любой компьютерный процесс.

Разработали ее неслучайно. Обычные манипуляторы (джойстик, клавиатура) просто тормозили работу оконной среды, а Дуглас быстро придумал дополнение, которое в состоянии облегчить имеющие процессы. Это устройство оказалось поистине гениальной находкой, которой в мире еще не существовало.

В каком году изобрели мышь, и как она выглядела

Энгельбарт вместе со своими коллегами создал таблицу с характеристиками всех известных манипуляторов на тот период, включая ножные, наколенные и другие. По истечении некоторого времени на свет появляется весьма неуклюжее сооружение в виде толстой деревянной коробки с маленькой кнопкой красного цвета и некомфортным «хвостом» под рукой пользователя. Внутри были два металлических диска, которые производили движение мыши вперёд-назад, направо-налево. Первый действующий прототип представил коллега по цеху Энгельбарта - Билл Инглиш, а программы для иллюстрации написал Джефф Рулифсон.

NASA не оценила созданный манипулятор, к тому же Энгельбарт не умел грамотно представлять свои разработки с коммерческой точки зрения, наивно считая, что толковые люди сами во всём разберутся. В 1986 г. он получает патент на «индикаторный координатор «x и y» для дисплейной системы», необходимый для создания новой мыши. Данная модель сильно отличалась от первого образца - у неё имелось уже три кнопки, но до современного варианта ей было ещё очень далеко.

Первым компьютерным набором, куда входила мышь, стал мини-компьютер Xerox 8010, который представили в 1981 году. Мышь этой фирмы состояла из трёх кнопок и стоила 400$. В 1983 году знаменитая фирма Apple создала свою уникальную мышку с одной кнопкой для компьютера Lisa, цена ее опустилась до 25 долларов.

Награды

Мы с вами выяснили, в каком году изобрели компьютерную мышь. Именно в 1968 году Энгельбарт получил вознаграждение за своё изобретение на сумму в 10 тыс. долларов. Но уже в 1997 году труды инженера оценили намного выше - ему присвоили премию Лемельсона (в размере 500 тысяч долларов), а чуть позже отметили престижной наградой Тьюринга.

В 2000 году, 1 декабря, его наградили за изобретения, включая и компьютерную мышь, Национальной медалью технологий Это одна из самых высоких наград США за достижения в IT-сфере. Энгельбарт не был богатым и успешным, вёл скромный образ жизни, и о нём мало кто вспоминал. А в 2013 году в возрасте 88 лет он покинул бренный мир.

О будущем

Теперь мы выяснили, в каком году изобрели компьютерную мышь, и кто это сделал. Дальше остается открытым вопрос - что ожидает её в будущем? Доподлинно никому не известно, но факт того, что она останется атрибутом взаимодействия с компьютером в последующие десятилетия, трудно оспорить. Другое дело, в каком виде это будет происходить - в сенсорном, виртуальном или биомеханическом. Время, конечно, расставит все по своим местам, а нам нужно только ждать, когда прогресс двинется дальше.